Cветлана Крючкова: Тигрица у камина
Актриса Санкт-Петербургского Большого драматического театра им. Г.А.Товстоногова Светлана Крючкова (нет, не дочь известного киноактёра Николая Крючкова. Эти слухи она сразу же опровергла) – знакома нам по фильмам «Большая перемена», «Старший сын», «Женитьба», «Родня», «Царская охота»... Недавно ей была вручена высшая кинонаграда «Ника».
С 24 по 30 мая Светлана Крючкова совершала тур по Запорожской области с программой «Монолог женщины».
Надо отдать должное настойчивости Запорожской филармонии, которая начала переговоры об этих гастролях в ноябре прошлого года. Вытянуть актрису такого масштаба из круга актёрской работы оказалось делом непростым. Тем не менее, это, как видите, удалось. И во многом, кстати, благодаря тому, что директор Запорожской филармонии Ольга Мосейко – одноклассница и близкая подруга Крючковой.
- Светлана Михайловна, Вы говорили о том, что по восточному гороскопу являетесь Тигром. И при этом было добавлено: Тигром у камина. Вы, действительно, такая домашняя женщина?
- Я очень домашняя. Живу так: театр – дом – театр. А театр ведь, по сути, тоже является для меня домом.
- Но это ведь большая редкость для представительниц вашей профессии.
- Тем не менее, это так. В своём доме, своей семье я питаю актёрские силы... Вот, кстати, с нами рядом мой муж Саша Молодцов. У нас двое сыновей. Старшему Мите 11 лет. И три года – Саше.
- Александр-младший у Вас... И всё-таки – Тигр несёт в себе два начала: воинствующее и оборонительное?
- Я никогда не нападу первой. Я вообще по натуре доброжелательная, безобидная. Но если кто-то попытается грубо вторгнуться в моё пространство, мой мир, мой очаг, - то я покажу зубы. Тут во мне просыпается Тигр.
- Недавно Константин Райкин сказал о своём театре, что этот коллектив является исключением из правил. В нём отсутствуют всяческие интриги, выяснения «творческих» отношений... А как Вы себя чувствуете сегодня в своём театре? Так уж прямо, как у камина?
- Тяжело. После смерти Товстоногова очень тяжело. Его не стало в 89-м году. Для меня это было большим потрясением. Я тогда взяла в театре безсрочный отпуск. И всё это время не работала на сцене. Только недавно произошло моё возвращение в театр. Мне предложили роль Раневской в «Вишнёвом саду». Гаева будет играть Басилашвили. После этих гастролей еду репетировать.
«Вишнёвый сад» будет поставлен в товстоноговских традициях. Что для меня очень дорого, потому что сегодня наш театр, к сожалению, упрекают в том, что он теряет своё лицо.
Именно после смерти Товстоногова у нас стало происходить то, о чём вы говорите...
- Часто Вы устраиваете такие вот творческие встречи со зрителями?
- О, нет. И в этот раз, признаюсь, меня вытянуло лишь то, что театр наш уехал на гастроли в Польшу, а Ольга Мосейко, директор Запорожской филармонии, - моя одноклассница. Конечно же, не зная куда и к кому я бы не поехала. Тем более, в теперешнее время... Вот видите, я езжу со своим мужем. Сейчас иначе путешествовать страшновато. Всё так ненадёжно...
- И всё же, Вам приходится много ездить по роду своей профессии. Теперь уже по СНГ. Время, действительно, изменилось. А изменились как-то люди, ваши поклонники? Вы замечаете созданные границы?
- Знаете, упрекать друг друга в национальном эгоизме – глупо. Шовинистические настроения есть везде. И у нас, и у вас. Все люди, в общем-то, деляться на бездуховных и духовных, - открытых искусству. А здесь уже нет никаких границ.
Я просто в восторге от вашего книжного магазина. Про это обязательно напишите! У нас в Питере сейчас в книжных столько всего... и в то же время – ничего. И дороговизна страшная. А у вас я купила Сашу Чёрного (для детей), Кабакова, 2-х томник Юрия Анненкова...
Вия Буркина, 1993 г., «Сич» (архив)
Постигший таинство чисел
«Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое, число его 666»
(Откровение Иоанна Богослова)
Нет в жизни ничего случайного. И наша встреча с ним тоже не была случайной. Я давно собиралась встретиться с этим человеком. Когда-то мы были немного знакомы... И появилось чувство, что не стоит торопить события, всё сложится как-то само собой.
Предчувствие меня не подвело. Встреча, действительно, произошла независимо от нас, и он сразу понял, о чём я хочу его спросить...
У него есть враги или, скажем так, недоброжелатели, считающие, что он занимается не совсем богоугодным делом. А это, ну, никак не пишется с образом благородного человека. Уже около года на вопрос «Кем работаешь?» он отвечает: «Астрологом». Его зовут Женя Львов...
В 79-м году он всерьёз занялся каратэ, потом у-шу. Медитации на тренировках дали ему почувствовать скрытые внутренние силы. И действительно, нет в жизни ничего случайного. В руки стали попадаться необычные книжки, о которых говорить тогда не было принято. Да и попасть на эти книги – большая редкость. Но ему это удавалось как-то само собой.
Однажды ощутил толчок: надо ехать на рынок. Своим чувствам он доверял всегда. Поехал. И вернулся с очередной книжкой. Увлёкся учением Рерихов, научными выкладками А. Киселя. Однако, больше всего Женю притягивали к себе числа, нумерология. Он чувствовал желание проникнуть в их тайный смысл с помощью древнейшего учения – к а б б а л ы .
После утомительного чтения сложной каббалистической литературы он пытался образно представить себе, что такое каждая цифра и заключённая в ней карма – судьба... И однажды ему было видение. Именно видение, как он считает. Потому что прямо средь бела дня что-то заставило на момент закрыть глаза... Он увидел огромное море неприятного серого цвета, некую качающуюся субстанцию, волны которой хаотично набрасывались одна на другую и в жутком беспорядке двигались в разных направлениях...
Вот он смысл: каждое число несёт в себе определённый код, информацию о том, как сложится судьба человека. И главное – реализовать своё предназначение в жизни. Иначе происходит сбой, подобный хаотичности на том сером море, где волны – это мы с вами, изначально призванные двигаться гармонично...
Во время увлечённых разговоров об астрологии кто-то из присутствующих заметил:
- У меня ощущение, что такая обстановка и эта беседа уже когда-то были. Точно такое же расположение предметов, запах, лица...
- Вообще-то лучше не попадать в подобные ситуации, дежавю. Такие проблески свидетельствуют о том, что ты зря прожил некоторые моменты в прошлой жизни. И тебе предоставляется шанс ещё раз попасть в ту же обстановку. Пифагор считал, что человек проживает пятнадцать жизней, но на самом деле мы живём тысячи миллионов раз...
* * *
Женя предпринимал попытки исследовать Библию с помощью каббалы, расшифровать для себя некоторые места. Но когда разложил по каббале число 666, исходящее из 18-ти (знак врагов, трудностей), то к своему удивлению и непониманию обнаружил, что оно ещё является и числом... Солнца. Кстати, слово «ад» закодировано в русском языке в 19-ти числах – а это тоже число Солнца. Вероятно, это можно интерпретировать, как знак возмездия темным силам.
С одной стороны, все библейские переводчики не были случайными. Многое из того, что написал Моисей, не понималось последующими поколениями, и каждый переводчик вносил в Библию что-то своё. Возможно, в этом и кроется её неразгаданность до сих пор. Существует, например, версия, что при переписывании Откровения Иоанна Богослова могла быть допущена ошибка. В одной из рукописей число зверя указано как 616. А оригинальная запись вообще состоит из слов, а не из цифр: «шестьсот»,«шестьдесят», «шесть».
_____________
Он не составляет привычные гороскопы. Его астрология не совсем традиционная – мантическая и каббалистическая. То есть, делается прогноз на конкретного человека или что-либо по имени или названию, раскладывая их по каббале на числа.
Каждое число несёт в себе определённую информацию, код и принадлежит планете. Исходя из этого и составляется гороскоп. 93, например, соответствует Марсу, 24 – число любви, а 42 – смещается к злу. Цифра говорит о сути того, что может произойти. Она может рассказать и о прошлом, и о будущем...
На своём предприятии Львов предложил такую практику: человек чем-то озабочен, неясна какая-то сделка, появилась идея что-то предпринять, - он запоминает это время и обращается к астрологу. Тот по названию идеи и времени её возникновения составляет прогноз дальнейших событий.
Если возник вопрос, то где-то рядом есть и ответ, каббала помогает его найти.
Он предсказал пожар на 5-м блоке ЗАЭС. Тот самый, который произошёл недавно, когда горел водород и погиб человек. Вернее, практически предсказал его, только без конкретной даты...
Знакомый, работающий на АЭС, попросил составить прогноз на свой блок. Для точного анализа нужны были конкретные даты – когда блок заложен, загружен топливом, пущен в эксплуатацию. Но всех данных розыскать не удалось. Прогноз получился более абстрактный, но в нём было зафиксировано, что весной возможна серьёзная авария на блоке с тяжёлыми последствиями...
Он рассчитал по каббале, что в августе этого года на Запорожской АЭС произойдут массовые увольнения работников. Возможны большие волнения атомщиков, вплоть до забастовки.
Он выссказывал предположение, что в июне в городе будет вспышка инфекционного заболевания. Интереса ради я позвонила в эпидемиологический отдел СЭС и мне сказали: «Действительно, в июне был случай дифтерии, что само по себе является большой редкостью. И за последние десять лет ничего подобного не происходило».
Астрологическая характеристика Энергодара наталкивает на мысль, что атомщикам неплохо было бы сменить название своему городу.
По каббале он построен на тёмном неблагоприятном месте. Вспомним историю: ещё скифы приходили сюда, но не остановились здесь, чтобы создать своё городище. Это место не совсем чистых энергий в прошлом. Поэтому Энергодар – город не лучшей судьбы. Это город контрастов и демагогов, которые с помощью власти всегда будут стремиться сохранить себе тёплое местечко. И какие-то реформы здесь будут продвигаться очень медленно.
Горожан портит безответственность за свой город и, в частности, за АЭС, что предвещает возможность аварий и различных сбоев в работе станции.
Спасти город могут сами жители через своё сознание...
Название, имя говорят о многом. В них закладывается программа (судьба) того, кто их носит. Если сменить имя или, например, подкорректировать название города – то можно ещё изменить и судьбу.
С другой стороны, всё, что, кажется, неосознанно делается людьми: даются имена детям, названия городам, - всё это происходит не случайно (тот же принцип: нет в мире ничего случайного).
Возьмём хотя бы жовто-блакытный флаг Украины. Он многое говорит о народе, его создавшем. Слияние жёлтого цвета с голубым – дают зелёный. Это цвет любви, согласия. Сочетание этих цветов говорит о глубоких национальных корнях украинцев.
Цвета на флаге расположены горизонтально. Это тоже не случайно. Горизонтальная линия свидетельствует о гармонии и некоторой заторможенности украинского народа, что вселяет надежду, что в Украине не будет войн...
********
...А мой знакомый, который пока работает астрологом неофициально (числится на рабочей должности на одном из солидных предприятий) – вселяет надежду, что когда-нибудь профессия астролога и должность консультанта займут достойное место в нашей жизни.
Вия Буркина, 1993 г. «Сич» (архив)
Книга, о которой говорят
«РОЗА МИРА» Даниила Андреева – книга, о которой говорят, но которую найти практически невозможно. А отыскав, одни с первых страниц втягиваются в отнюдь не развлекательное чтение, а другие – разочаровываются. Книга неожиданная. И для тех, и для других. Чтобы её прочитать до конца, надо ей верить.
«Я не знаю, где и когда умру на этот раз, но знаю, где и когда умирал я в последний раз перед тем, как родиться в 1906 году...» Даниил Андреев не отрицает, что решительно всё, о чём рассказывается в этой книге, имеет в материальном смысле бездоказательный источник. Но он уверен, что «читатели, недоверяющие... отсеялись уже после первых глав и следить дальше ... за изложением будут лишь люди, преднастроенные благожелательно».
Практически невозможно определить жанр, в котором написана «Роза мира». Александр Орлов, опубликовавший в «Комсомольской правде» свои мысли по поводу этой книги, сравнил её с Евангелием по сути и цели написания. Действительно, ничего другого, что можно было бы к этому добавить, в голову не идёт. Пожалуй, можно ещё привести в пример «Бхагават-Гиту». Это книги, стоящие в особом ряду в духовном творчестве человечества.
«Роза мира» грандиозна по масштабу описываемых исторических событий: от начала мироздания до наших дней. Даниил Андреев вполне серьёзно относится к мифологии: не как к жанру литературного искусства, а как к документальному, если хотите, отображению всего того, что творится где-то там, в неосязаемых для человека уголках метаистории, на всех уровнях нашей Вселенной, в невидимых мирах планеты Земля.
Всё это существует вполне реально и тесно взаимосвязано. «Божественная комедия» Данте, если верить Андрееву, далеко не сказка, основанная на древних преданиях, а неосознанное размышление о реальных мирах, существующих в других измерениях. То же касается и «Потерянного рая» Мильтона, и «Фауста» Гёте.
И вообще, всё, что ни делается в искусстве, истории Земли – как бы вторично. Всему предшествуют различные катаклизмы, происходящие над нами, в верхнем слое планеты. Они воздействуют на ограниченное человеческое сознание и часто диктуют ход событий.
Но никакого рока! Это не грустная книга. Жизнь разнообразна в своих формах и проявлениях. И бесконечна. Человек, а точнее душа - вольна выбирать себе дорогу и тот мир, в котором она будет существовать. Даже самые страшные грешники имеют шанс просветления. И никаких вечных адских мук! Бог – всепрощающий. Это не требует доказательств, этому надо просто верить.
Интересны описания Даниилом Андреевым исторических этапов человечества, в частности, образования Киевской Руси и истории России до наших дней. Причём, русская нация рассматривается как явление метаисторическое: то есть на протяжении истории славянских народов ведущее мировое значение оставалось до сих пор именно за ней, не переходя ни к украинцам, ни к белорусам, ни даже к народностям Поволжья или Сибири...
Грандиозен охват крупных исторических личностей и судеб: от Иуды, Нерона, Конфуция, Сильвестра, Серафима Саровского, Ивана Грозного, Бориса Годунова, Петра Великого, Гоголя, Достоевского, Сталина... Даниил Андреев описывает не только деяния их на Земле, но и касается той участи, которая постигла многих в потусторонних мирах.
Являясь убежденным православным христианином, Андреев вводит в книгу смелое, если не сказать вызывающее, понятие: интеррелигия. Но это не от желания комфортно пребывать сразу в нескольких тёплых водоёмах разных религий, а от противостояния духовного братства тех, кто с Богом – тем, кто против Него. Всё остальное, в сущности, не важно. Бог и дьявол – в этом суть противостояния. А не в том, какую религию ты исповедуешь и каким путём идёшь к Богу. Важно, что ты против дьявола.
Даниил Андреев писал «Розу мира» во владимирской тюрьме на основе личного духовного опыта, отбывая двадцатилетний срок с 1947 года. Он был уверен, что Сталин – это исчадие ада, и к репутации сумасшедшего ему было не привыкать. Он утверждал, что тысячи героев, погибших от руки Сталина, сразу после смерти вознеслись в высшие миры.
Нужно ли говорить, что Ежов или сподвижники Берии и сам Сталин находятся сейчас в низших мирах возмездия и пожинают плоды своих злодеяний? Это бездоказательные утверждения, источниками которых были особые видения, посещавшие Даниила Андреева с ранней юности, а в тюрьме перешедшие в ровную систему трансфизического Знания.
У автора нет доказательств, но почему-то они и не требуются. Ему хочется верить.
Вия Буркина, 1993 г. «Сич» (архив)
Cтатьи - публикации в СМИ
Здесь размещены некоторые из моих статей, опубликованных в СМИ в период 1993-2001 годов. Информационная журналистика – продукт преходящий, поэтому выбраны материалы, которые могут представлять некий публицистический интерес по теме философии, астрологии, психологии... К некоторым из них добавлены астрологические комментарии-постскриптум.
____________________________________________________________________________________________________
- РОЗА МИРА Даниила Андреева – книга, о которой говорят... (1993 г. №34, еженедельник «Сич»).
- Постигший ТАИНСТВО ЧИСЕЛ – астрология каббалы, рассказ о человеке, который в 90-ые негласно работал астрологом и предсказал массовые увольнения атомщиков из-за кризиса в атомной энергетике (1993 г. №27, «Сич»).
- ТИГРИЦА у камина – фрагмент интервью с актрисой Светланой Крючковой – Тигром по восточному гороскопу (1993 г. №23, «Сич»).
- СамоУБИЙСТВО – что толкает людей на этот крайний шаг? Можно ли его предотвратить? Журналистское исследование. (1998 г. №23, еженедельник «Время и мы»).
- Дурная кровь – продолжение темы суицида, но в странном ракурсе... (1999 г. №41, «ВиМ»).
Р а з м ы ш л е н и я на весьма специфическую тему, в которую лучше бы не лезть (опубликованные в номерах «ВиМ» в течение 1999 – 2000 г.г.):