Книга, о которой говорят
«РОЗА МИРА» Даниила Андреева – книга, о которой говорят, но которую найти практически невозможно. А отыскав, одни с первых страниц втягиваются в отнюдь не развлекательное чтение, а другие – разочаровываются. Книга неожиданная. И для тех, и для других. Чтобы её прочитать до конца, надо ей верить.
«Я не знаю, где и когда умру на этот раз, но знаю, где и когда умирал я в последний раз перед тем, как родиться в 1906 году...» Даниил Андреев не отрицает, что решительно всё, о чём рассказывается в этой книге, имеет в материальном смысле бездоказательный источник. Но он уверен, что «читатели, недоверяющие... отсеялись уже после первых глав и следить дальше ... за изложением будут лишь люди, преднастроенные благожелательно».
Практически невозможно определить жанр, в котором написана «Роза мира». Александр Орлов, опубликовавший в «Комсомольской правде» свои мысли по поводу этой книги, сравнил её с Евангелием по сути и цели написания. Действительно, ничего другого, что можно было бы к этому добавить, в голову не идёт. Пожалуй, можно ещё привести в пример «Бхагават-Гиту». Это книги, стоящие в особом ряду в духовном творчестве человечества.
«Роза мира» грандиозна по масштабу описываемых исторических событий: от начала мироздания до наших дней. Даниил Андреев вполне серьёзно относится к мифологии: не как к жанру литературного искусства, а как к документальному, если хотите, отображению всего того, что творится где-то там, в неосязаемых для человека уголках метаистории, на всех уровнях нашей Вселенной, в невидимых мирах планеты Земля.
Всё это существует вполне реально и тесно взаимосвязано. «Божественная комедия» Данте, если верить Андрееву, далеко не сказка, основанная на древних преданиях, а неосознанное размышление о реальных мирах, существующих в других измерениях. То же касается и «Потерянного рая» Мильтона, и «Фауста» Гёте.
И вообще, всё, что ни делается в искусстве, истории Земли – как бы вторично. Всему предшествуют различные катаклизмы, происходящие над нами, в верхнем слое планеты. Они воздействуют на ограниченное человеческое сознание и часто диктуют ход событий.
Но никакого рока! Это не грустная книга. Жизнь разнообразна в своих формах и проявлениях. И бесконечна. Человек, а точнее душа - вольна выбирать себе дорогу и тот мир, в котором она будет существовать. Даже самые страшные грешники имеют шанс просветления. И никаких вечных адских мук! Бог – всепрощающий. Это не требует доказательств, этому надо просто верить.
Интересны описания Даниилом Андреевым исторических этапов человечества, в частности, образования Киевской Руси и истории России до наших дней. Причём, русская нация рассматривается как явление метаисторическое: то есть на протяжении истории славянских народов ведущее мировое значение оставалось до сих пор именно за ней, не переходя ни к украинцам, ни к белорусам, ни даже к народностям Поволжья или Сибири...
Грандиозен охват крупных исторических личностей и судеб: от Иуды, Нерона, Конфуция, Сильвестра, Серафима Саровского, Ивана Грозного, Бориса Годунова, Петра Великого, Гоголя, Достоевского, Сталина... Даниил Андреев описывает не только деяния их на Земле, но и касается той участи, которая постигла многих в потусторонних мирах.
Являясь убежденным православным христианином, Андреев вводит в книгу смелое, если не сказать вызывающее, понятие: интеррелигия. Но это не от желания комфортно пребывать сразу в нескольких тёплых водоёмах разных религий, а от противостояния духовного братства тех, кто с Богом – тем, кто против Него. Всё остальное, в сущности, не важно. Бог и дьявол – в этом суть противостояния. А не в том, какую религию ты исповедуешь и каким путём идёшь к Богу. Важно, что ты против дьявола.
Даниил Андреев писал «Розу мира» во владимирской тюрьме на основе личного духовного опыта, отбывая двадцатилетний срок с 1947 года. Он был уверен, что Сталин – это исчадие ада, и к репутации сумасшедшего ему было не привыкать. Он утверждал, что тысячи героев, погибших от руки Сталина, сразу после смерти вознеслись в высшие миры.
Нужно ли говорить, что Ежов или сподвижники Берии и сам Сталин находятся сейчас в низших мирах возмездия и пожинают плоды своих злодеяний? Это бездоказательные утверждения, источниками которых были особые видения, посещавшие Даниила Андреева с ранней юности, а в тюрьме перешедшие в ровную систему трансфизического Знания.
У автора нет доказательств, но почему-то они и не требуются. Ему хочется верить.
Вия Буркина, 1993 г. «Сич» (архив)