Eсли у Вас есть вопросы, обращайтесь в skype или на e-mail viya67 fedyanina.viya@mail.ru

 

 

Cветлана Крючкова: Тигрица у камина


Актриса Светлана Крючкова, интервью...

Актриса Санкт-Петербургского Большого драматического театра им. Г.А.Товстоногова Светлана Крючкова (нет, не дочь известного киноактёра Николая Крючкова. Эти слухи она сразу же опровергла) – знакома нам по фильмам «Большая перемена», «Старший сын», «Женитьба», «Родня», «Царская охота»... Недавно ей была вручена высшая кинонаграда «Ника».

С 24 по 30 мая Светлана Крючкова совершала тур по Запорожской области с программой «Монолог женщины».

Надо отдать должное настойчивости Запорожской филармонии, которая начала переговоры об этих гастролях в ноябре прошлого года. Вытянуть актрису такого масштаба из круга актёрской работы оказалось делом непростым. Тем не менее, это, как видите, удалось. И во многом, кстати, благодаря тому, что директор Запорожской филармонии Ольга Мосейко – одноклассница и близкая подруга Крючковой.

 

- Светлана Михайловна, Вы говорили о том, что по восточному гороскопу являетесь Тигром. И при этом было добавлено: Тигром у камина. Вы, действительно, такая домашняя женщина?

- Я очень домашняя. Живу так: театр – дом – театр. А театр ведь, по сути, тоже является для меня домом.

- Но это ведь большая редкость для представительниц вашей профессии.

- Тем не менее, это так. В своём доме, своей семье я питаю актёрские силы... Вот, кстати, с нами рядом мой муж Саша Молодцов. У нас двое сыновей. Старшему Мите 11 лет. И три года – Саше.

- Александр-младший у Вас... И всё-таки – Тигр несёт в себе два начала: воинствующее и оборонительное?

- Я никогда не нападу первой. Я вообще по натуре доброжелательная, безобидная. Но если кто-то попытается грубо вторгнуться в моё пространство, мой мир, мой очаг, - то я покажу зубы. Тут во мне просыпается Тигр.

- Недавно Константин Райкин сказал о своём театре, что этот коллектив является исключением из правил. В нём отсутствуют всяческие интриги, выяснения «творческих» отношений... А как Вы себя чувствуете сегодня в своём театре? Так уж прямо, как у камина?

-  Тяжело. После смерти Товстоногова очень тяжело. Его не стало в 89-м году. Для меня это было большим потрясением. Я тогда взяла в театре безсрочный отпуск. И всё это время не работала на сцене. Только недавно произошло моё возвращение в театр. Мне предложили роль Раневской в «Вишнёвом саду». Гаева будет играть Басилашвили. После этих гастролей еду репетировать.

  «Вишнёвый сад» будет поставлен в товстоноговских традициях. Что для меня очень дорого, потому что сегодня наш театр, к сожалению, упрекают в том, что он теряет своё лицо.

    Именно после смерти Товстоногова у нас стало происходить то, о чём вы говорите...

- Часто Вы устраиваете такие вот творческие встречи со зрителями?

- О, нет. И в этот раз, признаюсь, меня вытянуло лишь то, что театр наш уехал на гастроли в Польшу, а Ольга Мосейко, директор Запорожской филармонии, - моя одноклассница. Конечно же, не зная куда и к кому я бы не поехала. Тем более, в теперешнее время... Вот видите, я езжу со своим мужем. Сейчас иначе путешествовать страшновато. Всё так ненадёжно...

- И всё же, Вам приходится много ездить по роду своей профессии. Теперь уже по СНГ. Время, действительно, изменилось. А изменились как-то люди, ваши поклонники? Вы замечаете созданные границы?

- Знаете, упрекать друг друга в национальном эгоизме – глупо. Шовинистические настроения есть везде. И у нас, и у вас. Все люди, в общем-то, деляться на бездуховных и духовных, - открытых искусству. А здесь уже нет никаких границ.

    Я просто в восторге от вашего книжного магазина. Про это обязательно напишите! У нас в Питере сейчас в книжных столько всего... и в то же время – ничего. И дороговизна страшная. А у вас я купила Сашу Чёрного (для детей), Кабакова, 2-х томник Юрия Анненкова...


                                                                                           Вия Буркина, 1993 г., «Сич» (архив)