Любовь Богов и любовь Людей
Рассмотрение нравственных принципов героического экзистирования в любви пока не привело к ясной и полной определенности таких принципов, в виду неоднозначной многосложности ФЕНОМЕНА ЛЮБВИ.
Однако, из вышеизложенного оказывается понятным, что любовь как стремление к добру, предполагает ТРАНСЦЕНДЕНТНОТЬ ДОБРА, его выход за пределы экзистенции, и бытие добрым означает бытие вблизи доброго.
Также понятным является жертва героя, который жертвует собственной исключительностью как недостаточно добрым.
ЖЕРТВА по своему смыслу не может быть жертвой чем-то плохим и злым, и потому герой жертвует собой как всем, ради большего добра, чем он является.
И здесь нужно указать на то, что недостаточность доброго в себе, хотя и не является злом по существу, также не является и добром по существу.
Герой в любовном экзистировании полностью отдает себя любви ради доброго по существу и прощается с тем, что является недостаточно добрым.
Если иметь ввиду ОБЫЧНЫЕ человеческие ЛЮБОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, то нужно признать, что каждый из влюбленных находит в другом то доброе, которое в нем недостаточно и как бы восполняет в другом собственный недостаток добра, при этом добро остается чем-то трансцендентным.
В отношении любви к Богу, который любит, являясь добрым по существу, нужно признать то, что добро для Бога не является трансцендентным предметом, а всецело ему присуще, и потому Бог любит не от недостатка добра, а от его избытка и полноты.
В тоже время человеку также возможно любить Бога, как Бог любит человека, но поскольку любовь является взаимностью и человек не обладает благом по существу, то любовь человека к Богу является случайной, когда человек случайно становится добрым и любит Бога из своего избытка доброго.
Проблема взаимодействия человека и Бога является предметом теологии и здесь она подымается в рамках героического экзистирования, т.е. в достаточно узких рамках. И можно указать на то, что Бог становится Богом случайно, поскольку любовь человека к Богу из случайного избытка блага, по сути, создает из человека Бога и Бог любит Бога.
Герой, однако, Богом не является и это, скорее, фигура человеческого экзистирования, которая имеет добро и благо в виде его недостатка, а не переизбытка. Но, тем не менее, герой жертвует добрым, хотя как и его недостатком, и отдает себя другому в полноте недостатка доброго.
ГЕРОИЗМ покоится на недостатке и стремление к полноте и наличности доброго. И если Боги играют от собственной полноты и избытка в любовь, то герой экзистирует предельно серьезно, не игриво.
Можно сказать, что ГЕРОЯМ ЧУЖДА ИГРИВОСТЬ И ВЕСЕЛЬЕ БОГОВ, жертва героев имеет в основании собственную ничтожность и недостаток и является жертвой не в смысле того, что отдается многое как все, а в смысле того, что отдается все то немногое, что имеется. ГЕРОЙ ЖЕРТВУЕТ ТЕМ НЕМНОГИМ ДОБРЫМ, что имеет и надеется, что эта жертва будет принята.
Любовь как человеческое отношение является обоюдным героизмом, когда каждый из влюбленных жертвует себя другому и принимает жертву, находя в таком временном пространстве наличность доброго как достаточного. Любовь приводит к достатку доброго и такой достаток не является избытком божественной доброты или недостатком индивидуального, не любовного экзистирования.
Может быть преимуществом героического, любовного сосуществования перед божественной любовью является его управляемость во времени, когда любящие люди строят свою любовь на протяжении всей жизни и могут быть друг с другом вопреки случайному.
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ, как любовь с первого, взгляда крайне прихотлива и НЕСТАБИЛЬНА, порожденная случайным стечением обстоятельств, она, не смотря на мощь и силу, оказывается неподвластной желанию сохранить ее.
ЛЮБОВЬ БОГОВ приходит в мгновение ока, КАК ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА, и также в мгновение ока уходит, оставляя светлую память о случившемся.
ЛЮДИ-ГЕРОИ способны быть вместе и сохранять достаток доброго в той мере, в какой они сохраняют свою способность к жертве и принятию жертвы, и героизм любящих, как бы, ставит их выше обстоятельств. Такая СТАБИЛЬНОСТЬ ГЕРОИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ видится в достаточности доброго, которая свидетельствует о разумности блага, его естественной определенностью необходимости в нем.
Источник: Сущность нравственных принципов. Философские размышления
______________________________________________________________________________
венера, марс, любовь, люди, герои, боги, божественное, философия, феномен любви, с первого взгляда